Российский университет дружбы народов

Главная страница


Как поступить

ВАРИАНТЫ БИЛЕТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ


ФакультетыДовузовская подготовкаКак поступить
Специальности и направления подготовкиКоординаты


       (Устный экзамен)
       Билет 1.
       1. Проблема нравственного выбора героя по произведениям М.А. Шолохова.
       2. Своеобразие жанра, сюжета и композиции поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.
       3. Виды глаголов. Их значение и образование.
       Приложение к билету 1.
       Произведите разбор предложения и выделенных слов.
       Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться (ф) в их причудливые (м) образы и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях, – тот, конечно, поймет мое желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины*.
       * ф - фонетический разбор; м - морфологический разбор; с – словообразовательный разбор.
       Билет 2.
       1. Человек на войне (на примере 2-3 произведений современной русской литературы).
       2. Общество будущего в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”.
       3. Типы предложений по составу. Виды односоставных предложений.
       Приложение к билету 2.
       Произведите синтаксический разбор предложения, проанализируйте выделенные слова.
       Хозяйством (ф) нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил (м) на поля, хозяйство шло как-то само собой.
       ТЕСТ № 1. Вариант 2.
       Задачей тестирования является внесение, где это необходимо, недостающих символов (букв, знаков препинания и графических символов) в обозначенные места.
       В случае, когда не требуется внесение символа, оставьте соответствующую клеточку пустой.
       I. Орфография
       1. Вставьте проверяемые безударные гласные.
       УВЛ_ЧЕНИЕ, ОПРЕД_ЛЕНИЕ, ПРЕПОД_ВАТЕЛЬ, РАСПРОСТР_НЯТЬ, ОЗН_МЕНОВАТЬ
       2. Вставьте непроверяемые безударные гласные.
       ПРЕДВ_РИТЕЛЬНЫЙ, ТЕРР_ТОРИЯ, Г_ГЕМОНИЯ, ПРИВ_ЛЕГИЯ, МАН_ФЕСТ
       3. Вставьте чередующиеся безударные гласные.
       ВОЗЛ_АГАТЬ, ВОЗЛ_ЖЕНИЕ, СОПРИК_САТЬСЯ, СОПРИК_СНУТЬСЯ, ЗАГ_РЕТЬ
       4. Вставьте О или E после шипящих.
       КРЫЖ_ВНИК, Ж_СТКИЙ, Ш_ПОТ, ПОЩ_ЧИНА, Ш_КИРОВАТЬ
       5. Вставьте пропущенные звонкие или глухие согласные.
       ОБЛО_КА, ДЕРЕВА_КА, ХРУ_КИЙ ЛЕД, СВА_ЬБА, ВАРЕ_КИ
       6. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные.
       ПРИСТРАС_НЫЙ, БЕЗМОЛ_СТВОВАТЬ, БУРЕВЕС_НИК, ОПАС_НЫЙ, ЧЕ_СТВОВАТЬ
       7. Вставьте, где нужно, раздеоительные Ъ и Ь знаки.
       П_ЕДЕСТАЛ, СУБ_ЕКТ, С_ЭКОНОМИТЬ, НЕОТ_ЕМЛЕМОЕ ПРАВО, ЧЕТЫРЕХ_ЭТАЖНЫЙ ДОМ
       8. Вставьте, где нужно, Ъ знак после шипящих.
       НАСТЕЖ_, СВЕТОЧ_, УБЕРЕЧ_, ПРОЧ_, НАОТМАШ_
       9. Вставьте, где нужно, пропущенную согласную.
       ИЛ_ЮЗИЯ, КРИСТАЛ_ИЧЕСКИЙ, ПАС_ИВНЫЙ, ДИФ_ЕРЕНЦИРОВАТЬ, РЕЖИС_ЕР
       10. Вставьте в приставки З или С.
       БЕ_СИСТЕМНЫЙ, ВО_СОЗДАТЬ, И_СЯКНУВТЬ, РА_ЗАДОРИТЬ, БЕ_СЧЕТНЫЙ
       11. Вставьте гласные в приставки ПРЕ или ПРИ.
       ПР_ЗИРАТЬ, ПР_ВРАТНОСТЬ, ПР_РУЧИТЬ, ПР_УМНОЖИТЬ, ПР_ДЕЛ
       12. Вставьте Е или И в окончания существительных в предложном падеже.
       О ЗАКАРПАТЬ_, НА АЛЛЕ_, В РАЗДУМЬ_, О СНИСХОЖДЕНИ_, ВО ВСЕОРУЖИ_
       13. Определите написание сложныхъ слов.
       ПРЕМЬЕР_МИНИСТР, ГЛУБОКО_УВАЖАЕМЫЙ, ОБЩЕ_НАРОДНЫЙ, СЕЛЬСКО_ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, АЛМА_АТА
       14. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.
       ТЫ ВНЕМЛ_ШЬ ГОЛОСУ РАЗУМА, ОНИ БОР_ТСЯ, ОНА НЕНАВИД_Т, ВЫ ПРИВЫКН_ТЕ, ТЫ ДОГОН_ШЬ
       15. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.
       ПЛОХО СЛЫШ_МЫЙ СИГНАЛ, ТЯЖЕЛО ДЫШ_ЩИЙ БОЛЬНОЙ, НЕДОРОГО СТО_ЩИЕ КНИГИ, НЕПРЕРЕКА_МЫЙ ЗАКОН, ДВИЖ_МЫЙ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ
       16. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия и отглагольные прилагательные.
       ЗАСТРОЕН_ЫЕ ОКРАИНЫ ГОРОДА, РАНЕН_ЫЙ БОЕЦ, ВЫСУШЕН_ЫЕ ГРИБЫ, СКАЗАН_ОЕ СЛОВО, ОЗАРЕН_ЫЙ СОЛНЦЕМ
       17. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные.
       ГОСТИН_АЯ, ВЕТРЕН_ЫЙ, ЮН_ЫЙ, НЕДЮЖИН_ЫЙ, ДЛИН_АЯ
       18. Определите написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов.
       ЖИЗНЬ ЗА_ГРАНИЦЕЙ, ДЕЛАТЬ ПО_СТАРОМУ, С_НАЧАЛА ПОДУМАЙ, С_НАЧАЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАТЧ СЫГРАН В_НИЧЬЮ
       19. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями.
       НЕ_ВЗЛЮБИВ, НЕ_ХВАТАТЬ ЧЕГО-ЛИБО, НЕ_ДОПУСКАТЬ, НЕ_ДОЕДАТЬ В ДЕТСТВЕ, НЕ_УМЕЯ
       20. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями.
       НЕ_ИЗБЕЖНАЯ ОШИБКА, НЕ_СТЕРПИМЫЙ ХОЛОД, НЕ_ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО, ПИСЬМО ЕЩЕ НЕ_ОТПРАВЛЕНО, НЕ_БОЛЬШОЙ ХОЛМИК
       21. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний.
       И_ТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ.
       И ВЕРИТСЯ, И ПЛАЧЕТСЯ, И_ТАК ЛЕГКО, ЛЕГКО.
       ПРИ_ТОМ ЖЕ ДОМЕ НАХОДИЛСЯ НЕБОЛЬШОЙ САД.
       НЕТ НИЧЕГО В МИРЕ, ЧТО_БЫ МОГЛО ПЕРЕКРЫТЬ ДНЕПР.
       СТАНОВИЛОСЬ ВСЕ ХОЛОДНЕЕ, ЗА_ТО ДОЖДЬ ПРЕКРАТИЛСЯ.
       22. Определите написание частиц.
       ГДЕ_ТО НА КРАЮ СВЕТА, КОЕ_У_КОГО СПРОСИТЬ, ОНТО_ЖЕ ЗНАЕТ, В ТО_ЖЕ ВРЕМЯ, КУДА_ТО УШЕЛ
       II. Пунктуация
       23.Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами.
       ВОТ УЖ ПОТЯНУЛИСЬ ПО БЕРЕГАМ ПУГА њ ОГОРОДЫ њ ПОЛЯ њ РОЩИ.
       ЕДУ њ ЕДУ В ЧИСТОМ ПОЛЕ.
       ОН ВЗЯЛ њ ДА И СДЕЛАЛ ВСЕ НАОБОРОТ.
       ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРОШЛА В ЕГО КНИГЕ њ ПЛЕМЕНА њ ЛЮДИ њ ГОСУДАРСТВА.
       ДАЛЕКО њ ДАЛЕКО СИНЕЮТ ХОЛМЫ.
       24. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
       НАУКИ њ ЧУЖДЫЕ МУЗЫКЕ њ БЫЛИ ПОСТЫЛЫ МНЕ.
       Я ШЕЛ њ ЗАНЯТЫЙ СВОИМИ РАЗМЫШЛЕНИЯМИ.
       ВСЕ њ ВЕРНУВШИЕСЯ ИЗ ОТПУСКА њ ХОРОШО ОТДОХНУЛИ.
       РАЗДУВАЕМОЕ ВЕТРОМ ПЛАМЯ њ РАЗГОРЕЛОСЬ С НОВОЙ СИЛОЙ.
       КНИГА - САМЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ њ ГОТОВЫЙ ДЕСЯТКИ РАЗ ПОВТОРЯТЬ НЕДОСТУПНУЮ СРАЗУ МЫСЛЬ.

Художественные коллективы, клубыСпортДополнительная информация


Информационная система ;Энциклопедия высшей школы г. Москвы. Создана под руководством АПОС г. Москвы при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
Руководитель проекта: А.В. Щербина. Шеф-редактор: В.О. Потапов. Редактор: В.Н. Трухин. Разработка макета информационной системы и поставка задачи на создание программной оболочки: В.В. Когут. В работе над проектом участвовали: О.В. Сидорова, Т.С. Андреева, Л.Р. Белкина, М.А. Ващук, Г.М. Запальский, А.А. Лескин, Т.П. Шкилькова