(Устный экзамен) Билет 1. 1. Проблема нравственного выбора героя по произведениям М.А. Шолохова. 2. Своеобразие жанра, сюжета и композиции поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”. 3. Виды глаголов. Их значение и образование. Приложение к билету 1. Произведите разбор предложения и выделенных слов. Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться (ф) в их причудливые (м) образы и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях, – тот, конечно, поймет мое желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины*. * ф - фонетический разбор; м - морфологический разбор; с – словообразовательный разбор. Билет 2. 1. Человек на войне (на примере 2-3 произведений современной русской литературы). 2. Общество будущего в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”. 3. Типы предложений по составу. Виды односоставных предложений. Приложение к билету 2. Произведите синтаксический разбор предложения, проанализируйте выделенные слова. Хозяйством (ф) нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил (м) на поля, хозяйство шло как-то само собой. ТЕСТ № 1. Вариант 2. Задачей тестирования является внесение, где это необходимо, недостающих символов (букв, знаков препинания и графических символов) в обозначенные места. В случае, когда не требуется внесение символа, оставьте соответствующую клеточку пустой. I. Орфография 1. Вставьте проверяемые безударные гласные. УВЛ_ЧЕНИЕ, ОПРЕД_ЛЕНИЕ, ПРЕПОД_ВАТЕЛЬ, РАСПРОСТР_НЯТЬ, ОЗН_МЕНОВАТЬ 2. Вставьте непроверяемые безударные гласные. ПРЕДВ_РИТЕЛЬНЫЙ, ТЕРР_ТОРИЯ, Г_ГЕМОНИЯ, ПРИВ_ЛЕГИЯ, МАН_ФЕСТ 3. Вставьте чередующиеся безударные гласные. ВОЗЛ_АГАТЬ, ВОЗЛ_ЖЕНИЕ, СОПРИК_САТЬСЯ, СОПРИК_СНУТЬСЯ, ЗАГ_РЕТЬ 4. Вставьте О или E после шипящих. КРЫЖ_ВНИК, Ж_СТКИЙ, Ш_ПОТ, ПОЩ_ЧИНА, Ш_КИРОВАТЬ 5. Вставьте пропущенные звонкие или глухие согласные. ОБЛО_КА, ДЕРЕВА_КА, ХРУ_КИЙ ЛЕД, СВА_ЬБА, ВАРЕ_КИ 6. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. ПРИСТРАС_НЫЙ, БЕЗМОЛ_СТВОВАТЬ, БУРЕВЕС_НИК, ОПАС_НЫЙ, ЧЕ_СТВОВАТЬ 7. Вставьте, где нужно, раздеоительные Ъ и Ь знаки. П_ЕДЕСТАЛ, СУБ_ЕКТ, С_ЭКОНОМИТЬ, НЕОТ_ЕМЛЕМОЕ ПРАВО, ЧЕТЫРЕХ_ЭТАЖНЫЙ ДОМ 8. Вставьте, где нужно, Ъ знак после шипящих. НАСТЕЖ_, СВЕТОЧ_, УБЕРЕЧ_, ПРОЧ_, НАОТМАШ_ 9. Вставьте, где нужно, пропущенную согласную. ИЛ_ЮЗИЯ, КРИСТАЛ_ИЧЕСКИЙ, ПАС_ИВНЫЙ, ДИФ_ЕРЕНЦИРОВАТЬ, РЕЖИС_ЕР 10. Вставьте в приставки З или С. БЕ_СИСТЕМНЫЙ, ВО_СОЗДАТЬ, И_СЯКНУВТЬ, РА_ЗАДОРИТЬ, БЕ_СЧЕТНЫЙ 11. Вставьте гласные в приставки ПРЕ или ПРИ. ПР_ЗИРАТЬ, ПР_ВРАТНОСТЬ, ПР_РУЧИТЬ, ПР_УМНОЖИТЬ, ПР_ДЕЛ 12. Вставьте Е или И в окончания существительных в предложном падеже. О ЗАКАРПАТЬ_, НА АЛЛЕ_, В РАЗДУМЬ_, О СНИСХОЖДЕНИ_, ВО ВСЕОРУЖИ_ 13. Определите написание сложныхъ слов. ПРЕМЬЕР_МИНИСТР, ГЛУБОКО_УВАЖАЕМЫЙ, ОБЩЕ_НАРОДНЫЙ, СЕЛЬСКО_ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, АЛМА_АТА 14. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. ТЫ ВНЕМЛ_ШЬ ГОЛОСУ РАЗУМА, ОНИ БОР_ТСЯ, ОНА НЕНАВИД_Т, ВЫ ПРИВЫКН_ТЕ, ТЫ ДОГОН_ШЬ 15. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий. ПЛОХО СЛЫШ_МЫЙ СИГНАЛ, ТЯЖЕЛО ДЫШ_ЩИЙ БОЛЬНОЙ, НЕДОРОГО СТО_ЩИЕ КНИГИ, НЕПРЕРЕКА_МЫЙ ЗАКОН, ДВИЖ_МЫЙ ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ 16. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия и отглагольные прилагательные. ЗАСТРОЕН_ЫЕ ОКРАИНЫ ГОРОДА, РАНЕН_ЫЙ БОЕЦ, ВЫСУШЕН_ЫЕ ГРИБЫ, СКАЗАН_ОЕ СЛОВО, ОЗАРЕН_ЫЙ СОЛНЦЕМ 17. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. ГОСТИН_АЯ, ВЕТРЕН_ЫЙ, ЮН_ЫЙ, НЕДЮЖИН_ЫЙ, ДЛИН_АЯ 18. Определите написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. ЖИЗНЬ ЗА_ГРАНИЦЕЙ, ДЕЛАТЬ ПО_СТАРОМУ, С_НАЧАЛА ПОДУМАЙ, С_НАЧАЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАТЧ СЫГРАН В_НИЧЬЮ 19. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. НЕ_ВЗЛЮБИВ, НЕ_ХВАТАТЬ ЧЕГО-ЛИБО, НЕ_ДОПУСКАТЬ, НЕ_ДОЕДАТЬ В ДЕТСТВЕ, НЕ_УМЕЯ 20. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. НЕ_ИЗБЕЖНАЯ ОШИБКА, НЕ_СТЕРПИМЫЙ ХОЛОД, НЕ_ОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО, ПИСЬМО ЕЩЕ НЕ_ОТПРАВЛЕНО, НЕ_БОЛЬШОЙ ХОЛМИК 21. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний. И_ТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ. И ВЕРИТСЯ, И ПЛАЧЕТСЯ, И_ТАК ЛЕГКО, ЛЕГКО. ПРИ_ТОМ ЖЕ ДОМЕ НАХОДИЛСЯ НЕБОЛЬШОЙ САД. НЕТ НИЧЕГО В МИРЕ, ЧТО_БЫ МОГЛО ПЕРЕКРЫТЬ ДНЕПР. СТАНОВИЛОСЬ ВСЕ ХОЛОДНЕЕ, ЗА_ТО ДОЖДЬ ПРЕКРАТИЛСЯ. 22. Определите написание частиц. ГДЕ_ТО НА КРАЮ СВЕТА, КОЕ_У_КОГО СПРОСИТЬ, ОНТО_ЖЕ ЗНАЕТ, В ТО_ЖЕ ВРЕМЯ, КУДА_ТО УШЕЛ II. Пунктуация 23.Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами. ВОТ УЖ ПОТЯНУЛИСЬ ПО БЕРЕГАМ ПУГА њ ОГОРОДЫ њ ПОЛЯ њ РОЩИ. ЕДУ њ ЕДУ В ЧИСТОМ ПОЛЕ. ОН ВЗЯЛ њ ДА И СДЕЛАЛ ВСЕ НАОБОРОТ. ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРОШЛА В ЕГО КНИГЕ њ ПЛЕМЕНА њ ЛЮДИ њ ГОСУДАРСТВА. ДАЛЕКО њ ДАЛЕКО СИНЕЮТ ХОЛМЫ. 24. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями. НАУКИ њ ЧУЖДЫЕ МУЗЫКЕ њ БЫЛИ ПОСТЫЛЫ МНЕ. Я ШЕЛ њ ЗАНЯТЫЙ СВОИМИ РАЗМЫШЛЕНИЯМИ. ВСЕ њ ВЕРНУВШИЕСЯ ИЗ ОТПУСКА њ ХОРОШО ОТДОХНУЛИ. РАЗДУВАЕМОЕ ВЕТРОМ ПЛАМЯ њ РАЗГОРЕЛОСЬ С НОВОЙ СИЛОЙ. КНИГА - САМЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ њ ГОТОВЫЙ ДЕСЯТКИ РАЗ ПОВТОРЯТЬ НЕДОСТУПНУЮ СРАЗУ МЫСЛЬ.
|
|