Решением Ученого совета Московского государственного университета путей сообщения от 25 ноября 1998 г. на базе факультетов "железнодорожная автоматика, телемеханика и связь" и "Электрификация железных дорог" создан - ИСУТЭ-МИИТ.
В начале 20-х годов были созданы Высшие технические курсы Наркомата путей сообщения, одним из четырёх факультетов которых стал электротехнический. В 1924 году Высшие технические курсы НКПС вошли в состав МИИТа, а в 1931 году при организации МЭМИИТа факультет получает название "Новые локомотивы". В 1933 году этот факультет преобразуется в факультет "Электрификация железных дорог". В 1942 году факультет был расформирован, в 1947 году был создан факультет "Электрический транспорт" МЭМИИТа. В 1954 году при слиянии МИИТа и МЭМИИТа факультет получает название "Электрификация железных дорог".
В 1960 году в МИИТе создается факультет "Автоматика и вычислительная техника", который спустя несколько лет становится крупнейшим факультетом МИИТа. В 1980 году из его состава выделяется факультет "Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь". Новое образование, объединившее факультеты "ЖАТС" и "ЭЛ", а именно Институт систем управления, телекоммуникаций и электрификации, является структурным подразделением МИИТа без прав юридического лица.
Директор института, доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта
Горелов Георгий Владимирович
В состав института входят структурные подразделения:
- Учебный отдел;
- кафедра " Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" с учебными лабораториями; и научно-исследовательскими лабораториями "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте", "Электромагнитная совместимость" - зав. кафедрой - Лисенков Виктор Михайлович;
- кафедра "Радиотехника и электросвязь" с учебными лабораториями - зав. кафедрой - Горелов Георгий Владимирович
- кафедра "Теоретические основы электротехники" с учебными лабораториями и научно-исследовательской лабораторией "Электробезопасность на железнодорожном транспорте" - зав. кафедрой - Косарев Борис Иванович;
- кафедра "Управление и информатика в технических системах" с учебными лабораториями и научно исследовательской лабораторией "Автоматизированное управление движением поездов" - зав. кафедрой Баранов Леонид Аврамович;
- кафедра "Электрическая тяга" с учебными лабораториями и научно-исследовательскими лабораториями "Динамика и прочность электроподвижного состава", "Преобразовательные комплексы силовой и информационной электроники для электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями", "Ремонт электроподвижного состава" - зав. кафедрой - Феоктистов Валерий Павлович;
- кафедра "Электрические машины" с учебными лабораториями - зав. кафедрой - Глущенко Михаил Дмитриевич;
- кафедра "Электроника" с учебными лабораториями - зав. кафедрой - Кочнев Виктор Федорович;
- кафедра "Электротехника, метрология и электроэнергетика" с учебными лабораториями и научно-исследовательской лабораторией "Качество электрической энергии электрифицированных железных дорог" - зав. кафедрой - Рябцев Геннадий Георгиевич;
- кафедра "Энергоснабжение электрических железных дорог" с учебными лабораториями и научно-исследовательской лабораторией "Электрификация железных дорог"; "Микропроцессорные защиты и коммутационное оборудование" - зав. кафедрой - Бадёр Михаил Петрович.
| |
Руководитель
проекта: А.В. Щербина. Шеф-редактор: В.О. Потапов. Редактор: В.Н. Трухин. Разработка макета информационной системы и поставка задачи на
создание программной оболочки: В.В. Когут. В работе над проектом участвовали: О.В. Сидорова, Т.С. Андреева, Л.Р. Белкина, М.А. Ващук, Г.М.
Запальский, А.А. Лескин, Т.П. Шкилькова |